Приветствую Вас, Гость

Методическое объединение воспитателей и специалистов

2014-2015 учебный  год

 

Руководитель методического объединения:

Чегошева Наталья Александровна, воспитатель, 1 квалификационная категория.

Методическое объединение включает 12  воспитателей и специалистов.

Воспитатели:

Старшая группа

  • Прокина Оксана Юрьевна, 1 квалификационная категория
  • Жумыкина Лариса Петровна, б\к

Средняя группа

  • Молодина Ольга Сергеевна , 1 квалификационная категория
  • Чегошева Наталья Александровна, 1 квалификационная категория
  • Неунывахина Лариса Федоровна, б\к

Младшая группа

  • Черкашина Елена Александровна , высшая квалификационная категория
  • Аракелян Н.И., 1 квалификационная категория

 

Специалисты:

  • Пугач Ольга Васильевна – заместитель директора по УВР, 1 квалификационная категория
  • Фомина Ирина Анатольевна – социальный педагог, высшая квалификационная категория
  • Аракелян Наталья Ивановна – руководитель по физическому воспитанию, 1 квалификационная категория
  • Левченко Оксана Николаевна – педагог-организатор, 1 квалификационная категория
  • Пудовкина Наталья Викторовна – педагог-психолог, 1 квалификационная категория
  • Короткова Ирина Викторовна – педагог по профилактике правонарушений

 

 

 

В 2014 - 2015 учебном году воспитатели и специалисты детского дома работают над методической темой: создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.

Задачи:

  •  изучать теоретические основы новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
  •  развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
  •  повышение теоретического, научно-методического уровня, уровня подготовки  воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формирование единых принципиальных подходов к  воспитанию  и социализации личности  обучающихся;
  • апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ детский дом

_______А.В.Мозгалева

«___»______201___г.

 

План работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный год

 

№№

пп

Тема заседания МО

Сроки

Содержание работы

1.

Организационно-установочное МО

 

Сентябрь

  1. Анализ  МО за  2014-2015 уч.г.
  2. Разработка  и  утверждение  плана работы  МО  на 2014-2015  уч. г.  и межсессионных  мероприятий
  3. Организационные вопросы:

              а) определение графика открытых мероприятий;

б) экспресс-опрос «Документация воспитателя»

4. Виды диагностики для работы с детьми.

5. Практические рекомендации «Социальный паспорт группы».

2.

Использование активных форм работы  в воспитательной работе

Ноябрь

1.Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).

  1.  Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников.
  2. Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы.
  3. Как подготовить детей к вступлению в жизнь в новых условиях (социальная адаптация)

5.Мини-конференция «Мониторинг воспитания»

3.

Воспитание духовно-нравственной культуры  у воспитанников

январь

1.Духовно-нравственное воспитание детей.

2. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании молодёжи. (Ильясова Д.Р.)

3.О проблемах формирования  у воспитанников миропонимания и

нравственной жизненной позиции.

4.Диагностика нравственной воспитанности подростков. (итоги тестирования)

5.Лекторий «Содержание деятельности воспитателя».

6.Практикум «Организация досуговой деятельности воспитанников «группы риска». Обмен опытом

4.

Социальное самоопределение

 

Апрель

1.  Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников.

2. Социальное самоопределение воспитанников детского дома.

3. Становление саморазвития и саморегуляции.

4.  Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком.

5.  Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка.

 

 

 

Межсессионная  работа

1.Отчет воспитателей по выбору ученического самоуправления в группах и вовлечении ребят в кружки.

2.Изучение состояния уровня воспитанности уч-ся.

3.Объявление конкурса «Самая лучшая группа».

4.Проверка работы внутригруппового самоуправления.

5.Обобщение опыта. Совместный семинар с МО классных руководителей.

6.Отчёт по темам самообразования.

7.Открытые мероприятия в группах, согласно утверждённого графика.

8.Работа по преемственности.

9.Ведение карты сопровождения «трудного ребёнка».

10.Практикум «Методика подготовки и проведения самоподготовки».

11.Проведение открытых воспитательских занятий и мероприятий на базе детского дома  по теме   профилактики правонарушений,  используя различные активные формы проведения.

12.Взаимопосещение занятий, мероприятий. Анализ посещенных занятий с  целью выявления коррекционной направленности.

13.Участие в педагогических советах совещаниях школы.

14.Повышение уровня профессионализма через курсовую подготовку.

15.Организация методической выставки по итогам года.