Методическое объединение воспитателей и специалистов
2014-2015 учебный год
Руководитель методического объединения:
Чегошева Наталья Александровна, воспитатель, 1 квалификационная категория.
Методическое объединение включает 12 воспитателей и специалистов.
Воспитатели:
Старшая группа
- Прокина Оксана Юрьевна, 1 квалификационная категория
- Жумыкина Лариса Петровна, б\к
Средняя группа
- Молодина Ольга Сергеевна , 1 квалификационная категория
- Чегошева Наталья Александровна, 1 квалификационная категория
- Неунывахина Лариса Федоровна, б\к
Младшая группа
- Черкашина Елена Александровна , высшая квалификационная категория
- Аракелян Н.И., 1 квалификационная категория
Специалисты:
- Пугач Ольга Васильевна – заместитель директора по УВР, 1 квалификационная категория
- Фомина Ирина Анатольевна – социальный педагог, высшая квалификационная категория
- Аракелян Наталья Ивановна – руководитель по физическому воспитанию, 1 квалификационная категория
- Левченко Оксана Николаевна – педагог-организатор, 1 квалификационная категория
- Пудовкина Наталья Викторовна – педагог-психолог, 1 квалификационная категория
- Короткова Ирина Викторовна – педагог по профилактике правонарушений
В 2014 - 2015 учебном году воспитатели и специалисты детского дома работают над методической темой: создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.
Задачи:
- изучать теоретические основы новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
- развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
- повышение теоретического, научно-методического уровня, уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности обучающихся;
- апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
Утверждаю:
Директор МКОУ детский дом
_______А.В.Мозгалева
«___»______201___г.
План работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный год
№№ пп |
Тема заседания МО |
Сроки |
Содержание работы |
1. |
Организационно-установочное МО
|
Сентябрь |
а) определение графика открытых мероприятий; б) экспресс-опрос «Документация воспитателя» 4. Виды диагностики для работы с детьми. 5. Практические рекомендации «Социальный паспорт группы». |
2. |
Использование активных форм работы в воспитательной работе |
Ноябрь |
1.Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).
5.Мини-конференция «Мониторинг воспитания» |
3. |
Воспитание духовно-нравственной культуры у воспитанников |
январь |
1.Духовно-нравственное воспитание детей. 2. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании молодёжи. (Ильясова Д.Р.) 3.О проблемах формирования у воспитанников миропонимания и нравственной жизненной позиции. 4.Диагностика нравственной воспитанности подростков. (итоги тестирования) 5.Лекторий «Содержание деятельности воспитателя». 6.Практикум «Организация досуговой деятельности воспитанников «группы риска». Обмен опытом |
4. |
Социальное самоопределение
|
Апрель |
1. Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников. 2. Социальное самоопределение воспитанников детского дома. 3. Становление саморазвития и саморегуляции. 4. Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком. 5. Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка.
|
Межсессионная работа
1.Отчет воспитателей по выбору ученического самоуправления в группах и вовлечении ребят в кружки.
2.Изучение состояния уровня воспитанности уч-ся.
3.Объявление конкурса «Самая лучшая группа».
4.Проверка работы внутригруппового самоуправления.
5.Обобщение опыта. Совместный семинар с МО классных руководителей.
6.Отчёт по темам самообразования.
7.Открытые мероприятия в группах, согласно утверждённого графика.
8.Работа по преемственности.
9.Ведение карты сопровождения «трудного ребёнка».
10.Практикум «Методика подготовки и проведения самоподготовки».
11.Проведение открытых воспитательских занятий и мероприятий на базе детского дома по теме профилактики правонарушений, используя различные активные формы проведения.
12.Взаимопосещение занятий, мероприятий. Анализ посещенных занятий с целью выявления коррекционной направленности.
13.Участие в педагогических советах совещаниях школы.
14.Повышение уровня профессионализма через курсовую подготовку.
15.Организация методической выставки по итогам года.