Приветствую Вас, Гость

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  - детский дом

(МКОУ Детский дом)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Детский дом

_______________ А.В. Мозгалёва

«___»_______ 201__г.

 

 

 

 

 

Положение

о введении ППК (психолого-педагогическая карта) и ИПС (индивидуальные программы сопровождения личности) воспитанников детского дома

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о документе

 

 

  1. Утверждено и введено в действие «15»_01___2013__г. приказ  № 32- А
  2. Принято на педагогическом совете Протокол № 5____ от «15»_01_____2013__г.

 

 

 

2013__г.

  1. Общие положения
    1. . Данное положение регулирует введение психолого-педагогических карт и индивидуальных программ сопровождения воспитанников МКОУ детский дом, имеющими  проблемы в обучении, развитии, общении со взрослыми и сверстниками или находящимися в состоянии депривации. (далее ППК и ИПС).
    2. . В работе с ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом воспитатели и специалисты руководствуются действующим законодательством РФ, Международной конвенцией ООН о правах ребенка, решениями органов местного самоуправления, Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ детский дом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
    3. . ППК и ИПС представляют собой документы – объединение различных сведений о воспитаннике; рекомендации специалистов по работе с данным воспитанником, разработанные для комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения воспитанника; отчеты специалистов о работе, проведенной  с воспитанником за определенный период времени согласно выданных рекомендаций.
    4. . За работу по контролю и ведению ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом из фонда заработной платы воспитателям и специалистам выплачивается надбавка к заработной плате в размере 20%.

 

2. Цель и задачи ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом

 

2.1.  Целью ведения ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом является  обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, состояния здоровья и имеющихся проблем в развитии и общении.

2.2.  Задачи ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом:

- своевременно проводить диагностику детей, имеющих проблемы в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и социальной адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

- изучать особенности эмоционально-волевого и личностного развития, корректировать уровень и особенности развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания и т.д.), выявленных при диагностике.

- выявлять уровень резервных возможностей воспитанников детского дома, выполнять рекомендации педагога-психолога и специалистов детского дома для обеспечения коррекции в воспитании и развитии, профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий.

- организовать взаимодействие между педагогами и службами детского дома, обеспечивающими воспитательно-образовательный процесс.

 

3. Содержание ППК и МПС воспитанников МКОУ детский дом.

3.1. ППК и ИПС состоит из следующих разделов:

- информационные сведения о воспитаннике;

- психологические особенности воспитанника;

- особенности учебной и внеучебной деятельности;

- особенности трудовой деятельности;

-педагогические рекомендации специалистов;

- коррекционные мероприятия;

- выполнение рекомендаций, выводы.

3.2. Общее руководство за ведением ППУ и ИПС возлагается на зам.директора по УВР или педагога-психолога.

3.3. Воспитатели знакомятся со следующими документами, вновь поступающих воспитанников:

- педагогической характеристикой;

- выпиской из истории развития

и вносят необходимые сведения в разделы ППК и ИПС.

4. Порядок заполнения ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом.

 

4.1. Заполнения ППК и ИПС могут быть:

- плановые;

- внеплановые.

4.2. Плановые заполнения документов проводятся при раза в год (сентябрь, декабрь, май)

4.3. Задачи планового заполнения разделов:

- определить пути комплексного психолого-педагогического сопровождения детей;

- дать динамическую оценку состояния ребенка, откорректировать намеченную программу.

4.4. Внеплановое заполнение разделов:

- поступления ребенка в ОУ;

- при проведении коррекционных и профилактических мероприятий;

- в случае дополнительной необходимости

4.5. Задачи внепланового заполнения разделов:

- сбор информации для изучения динамики развития личности;

- решить вопросы о необходимости принятия адекватных экстренных мер для дальнейшей реабилитации воспитанников;

- внести изменения в ранее принятую коррекционную программу сопровождения ребенка в случае ее неэффективности.

4.6. За заполнение ППК и ИПС отвечают воспитатели, закрепленные за воспитанниками согласно приказа.

4.7. Воспитатели семей организуют коррекционную работу с воспитанниками и отслеживают ее результаты по рекомендациям, данным в ППК и ИПС. Они описывают общие выводы согласно п. 4.2. и дают письменные характеристики.

4.8. По результатам работы с ППК и ИПС за полугодие в январе и мае принимается коллегиальное решение о формах и методах коррекционной работы с ребенком, когда нет положительной динамики, на следующий период времени на ПМПк МКОУ детский дом. Протокол ПМПк оформляется не позднее чем через два дня после его проведения и подписывается председателем ПМПк и всеми специалистами.