Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детский дом
(МКОУ Детский дом)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Детский дом
_______________ А.В. Мозгалёва
«___»_______ 201__г.
Положение
о введении ППК (психолого-педагогическая карта) и ИПС (индивидуальные программы сопровождения личности) воспитанников детского дома
Сведения о документе
- Утверждено и введено в действие «15»_01___2013__г. приказ № 32- А
- Принято на педагогическом совете Протокол № 5____ от «15»_01_____2013__г.
2013__г.
- Общие положения
- . Данное положение регулирует введение психолого-педагогических карт и индивидуальных программ сопровождения воспитанников МКОУ детский дом, имеющими проблемы в обучении, развитии, общении со взрослыми и сверстниками или находящимися в состоянии депривации. (далее ППК и ИПС).
- . В работе с ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом воспитатели и специалисты руководствуются действующим законодательством РФ, Международной конвенцией ООН о правах ребенка, решениями органов местного самоуправления, Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ детский дом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
- . ППК и ИПС представляют собой документы – объединение различных сведений о воспитаннике; рекомендации специалистов по работе с данным воспитанником, разработанные для комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения воспитанника; отчеты специалистов о работе, проведенной с воспитанником за определенный период времени согласно выданных рекомендаций.
- . За работу по контролю и ведению ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом из фонда заработной платы воспитателям и специалистам выплачивается надбавка к заработной плате в размере 20%.
2. Цель и задачи ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом
2.1. Целью ведения ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, состояния здоровья и имеющихся проблем в развитии и общении.
2.2. Задачи ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом:
- своевременно проводить диагностику детей, имеющих проблемы в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и социальной адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
- изучать особенности эмоционально-волевого и личностного развития, корректировать уровень и особенности развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания и т.д.), выявленных при диагностике.
- выявлять уровень резервных возможностей воспитанников детского дома, выполнять рекомендации педагога-психолога и специалистов детского дома для обеспечения коррекции в воспитании и развитии, профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий.
- организовать взаимодействие между педагогами и службами детского дома, обеспечивающими воспитательно-образовательный процесс.
3. Содержание ППК и МПС воспитанников МКОУ детский дом.
3.1. ППК и ИПС состоит из следующих разделов:
- информационные сведения о воспитаннике;
- психологические особенности воспитанника;
- особенности учебной и внеучебной деятельности;
- особенности трудовой деятельности;
-педагогические рекомендации специалистов;
- коррекционные мероприятия;
- выполнение рекомендаций, выводы.
3.2. Общее руководство за ведением ППУ и ИПС возлагается на зам.директора по УВР или педагога-психолога.
3.3. Воспитатели знакомятся со следующими документами, вновь поступающих воспитанников:
- педагогической характеристикой;
- выпиской из истории развития
и вносят необходимые сведения в разделы ППК и ИПС.
4. Порядок заполнения ППК и ИПС воспитанников МКОУ детский дом.
4.1. Заполнения ППК и ИПС могут быть:
- плановые;
- внеплановые.
4.2. Плановые заполнения документов проводятся при раза в год (сентябрь, декабрь, май)
4.3. Задачи планового заполнения разделов:
- определить пути комплексного психолого-педагогического сопровождения детей;
- дать динамическую оценку состояния ребенка, откорректировать намеченную программу.
4.4. Внеплановое заполнение разделов:
- поступления ребенка в ОУ;
- при проведении коррекционных и профилактических мероприятий;
- в случае дополнительной необходимости
4.5. Задачи внепланового заполнения разделов:
- сбор информации для изучения динамики развития личности;
- решить вопросы о необходимости принятия адекватных экстренных мер для дальнейшей реабилитации воспитанников;
- внести изменения в ранее принятую коррекционную программу сопровождения ребенка в случае ее неэффективности.
4.6. За заполнение ППК и ИПС отвечают воспитатели, закрепленные за воспитанниками согласно приказа.
4.7. Воспитатели семей организуют коррекционную работу с воспитанниками и отслеживают ее результаты по рекомендациям, данным в ППК и ИПС. Они описывают общие выводы согласно п. 4.2. и дают письменные характеристики.
4.8. По результатам работы с ППК и ИПС за полугодие в январе и мае принимается коллегиальное решение о формах и методах коррекционной работы с ребенком, когда нет положительной динамики, на следующий период времени на ПМПк МКОУ детский дом. Протокол ПМПк оформляется не позднее чем через два дня после его проведения и подписывается председателем ПМПк и всеми специалистами.