Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детский дом
(МКОУ Детский дом)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Детский дом
_______________ А.В. Мозгалёва
«___»_______ 201___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ МКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ
Сведения о документе
- Утверждено и введено в действие «_15__»__01____201_3__г. приказ №__32-А__
- Принято на педагогическом совете Протокол №_5_ от «_15___»___01________201_3__ г.
2013г.
1. Общие положения
1.1.Методическое объединение воспитателей и специалистов (далее МО) является структурным формированием МКОУ Детский дом, осуществляющим методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. В состав МО входят воспитатели , специалисты и педагоги дополнительного образования.
1.2.МО организуется при наличии не менее пяти педагогов по одной области.
1.3.МО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
1.4.МО в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и образования детей, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома, приказами и распоряжениями директора.
2. Цель и задачи деятельности МО
2.1. МО создается с целью методического сопровождения воспитательно-
образовательного процесса, деятельности педагогов детского дома по
воспитанию,развитию и социальноц адаптации детей-сирот.
2.2. Задачи МО:
2.2.1. Обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов в аспекте подготовки их к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми-сиротами.
2.2.2. Организация исследовательской деятельности педагогического коллектива по определению содержания воспитательно-образовательного процесса, выбору оптимальных форм, методов работы по проблеме социальной адаптации, профессиональному и личностному самоопределению воспитанников детского дома.
2.2.3. Изучение и использование в деятельности педагогов детского дома передового педагогического опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Основные направления деятельности МО
3.1.Методическое сопровождение учебно-воспитательно процесса.
3.2.Анализ проблем, затруднений, возникающих у педагогов в результате практической деятельности по воспитанию и развитию детей-сирот.
3.3.Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов.
3.4.Подготовка и обсуждение докладов, рефератов по выявлению наиболее эффективных форм, методов работы с воспитанниками детского дома.
3.5.Обобщение и обмен опытом работы педагогов детского дома.
3.6.Обсуждение программ воспитания, развития, социальной адаптации, допрофессиональной подготовки воспитанников детского дома.
3.7.Организация работы педагогов с начинающими специалистами.
3.8.Разработка и обсуждение положений о проведении конкурсов, соревнований.
4. Основные формы работы МО
4.1.Заседания МО, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы.
4.2.Круглые столы, совещания, семинары, конкурсы, научно-практические конференции, индивидуальные и групповые консультации
4.3.Возглавляет МО председатель, назначаемый приказом директора из числа наиболее опытных педагогов.
4.4.Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, который обсуждается на МО и утверждается директором.
4.5.Заседания МО проводятся один раз в два месяца.
4.6.По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Решения подписываются председателем МО и вступают в действие в том случае, если утверждаются приказом директора детского дома
5.Права членов МО
5.1.МО имеет право:
5.1.1.Готовить предложения и рекомендации по аттестации педагогов детского дома.
5.1.2.Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском доме.
5.1.3.Ставить вопрос перед администрацией детского дома о поощрении педагогов за активное участие в деятельности МО.
5.1.4.Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.
5.1.5.Обращаться за консультациями по проблемам воспитательно-образовательного процесса к заместителям директора детского дома.
5.1.6.Выдвигать от МО кандидатуры педагогов для награждения отраслевыми наградами и для участия в конкурсах педагогического мастерства.
6.Документация МО
6.1.МО имеет следующую документацию:
6.1.1.Приказ о создании МО.
6.1.2.Положение о МО.
6.1.3.Анализ работы за прошедший год.
6.1.4.План работы на текущий год.
6.1.5.Перспективный план повышения квалификации педагогов МО.
6.1.6.Сведения о прохождении аттестации педагогов.
6.1.7.Протоколы заседаний МО.