Приветствую Вас, Гость

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  - детский дом

(МКОУ Детский дом)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Детский дом

_______________ А.В. Мозгалёва

«___»_______ 201___г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ МКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о документе

 

 

  1. Утверждено и введено в действие «_15__»__01____201_3__г. приказ  №__32-А__
  2. Принято на педагогическом совете Протокол №_5_ от «_15___»___01________201_3__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

1. Общие положения

 

1.1.Методическое объединение  воспитателей и специалистов (далее МО) является структурным формированием МКОУ Детский дом, осуществляющим методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.  В состав МО входят воспитатели , специалисты и педагоги дополнительного образования.

1.2.МО организуется при наличии не менее пяти педагогов по одной области.

1.3.МО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

1.4.МО в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и образования детей, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома, приказами и распоряжениями директора.

 

2. Цель и задачи деятельности МО

 

2.1. МО создается с целью методического сопровождения воспитательно-        

       образовательного процесса, деятельности педагогов детского дома по 

       воспитанию,развитию и социальноц адаптации детей-сирот.

2.2.  Задачи МО:

2.2.1.  Обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов в аспекте подготовки их к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми-сиротами.

2.2.2.  Организация исследовательской деятельности педагогического коллектива по определению содержания воспитательно-образовательного процесса, выбору оптимальных форм, методов работы по проблеме социальной адаптации,                   профессиональному и  личностному самоопределению воспитанников детского дома.

2.2.3.  Изучение и использование в деятельности педагогов детского дома передового педагогического опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

 

3.  Основные направления деятельности МО

     

3.1.Методическое сопровождение учебно-воспитательно процесса.

3.2.Анализ проблем, затруднений, возникающих у педагогов в результате практической деятельности по воспитанию и развитию детей-сирот.

3.3.Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов.

3.4.Подготовка и обсуждение докладов, рефератов по выявлению наиболее эффективных форм, методов работы с воспитанниками детского дома.

3.5.Обобщение и обмен опытом работы педагогов детского дома.

3.6.Обсуждение программ воспитания, развития, социальной адаптации, допрофессиональной подготовки воспитанников детского дома.

3.7.Организация работы педагогов с начинающими специалистами.

3.8.Разработка и обсуждение положений о проведении конкурсов, соревнований.

 

 

4.   Основные формы работы  МО

 

4.1.Заседания МО, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы. 

4.2.Круглые столы, совещания, семинары, конкурсы, научно-практические конференции, индивидуальные и групповые консультации

4.3.Возглавляет МО председатель, назначаемый приказом директора из числа наиболее опытных педагогов.

4.4.Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, который обсуждается на МО и утверждается директором.

4.5.Заседания МО проводятся один раз в два месяца.

4.6.По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Решения подписываются председателем МО и вступают в действие  в том случае, если утверждаются приказом директора детского дома

 

 

5.Права членов  МО

 

5.1.МО имеет право:

5.1.1.Готовить предложения и рекомендации по аттестации педагогов детского дома.

5.1.2.Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском доме.

5.1.3.Ставить вопрос перед администрацией детского дома о поощрении педагогов за активное участие в деятельности МО.

5.1.4.Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

5.1.5.Обращаться за консультациями по проблемам воспитательно-образовательного процесса к заместителям директора детского дома.

5.1.6.Выдвигать от МО кандидатуры педагогов для награждения отраслевыми наградами и для участия в конкурсах педагогического мастерства.

 

 

6.Документация  МО

 

 

6.1.МО имеет следующую документацию:

6.1.1.Приказ о создании МО.

6.1.2.Положение о МО.

6.1.3.Анализ работы за прошедший год.

6.1.4.План работы на текущий год.

6.1.5.Перспективный план повышения квалификации педагогов МО.

6.1.6.Сведения о прохождении аттестации педагогов.

6.1.7.Протоколы заседаний МО.